Зимние покрышеки для велосипеда

Когда погода портится и на дорогах появляется грязь, пора задуматься о шинах с агрессивным протектором.

Некоторые рекомендуют выбирать узкие покрышки для зимы, которые легко смогут «прорубить» слой грязи до твердого грунта. Однако по практическим соображениям лучше выбирать более универсальные размеры — 2.2 и 2.35 дюйма. Они позволяют чувствовать себя гораздо уверенней при движении по сложным и скользким трекам.

Большинству современных производителей покрышек удаётся сохранить баланс между накатом резины и её цепкостью. Известно, что лучшей контролируемостью при плохих погодных условиях обладает более мягкая резина с широким протектором и разобщенными шипами, с высоким профилем. Всё это существенно сказывается на накате и затрудняет движение.

Каждый велосипедист хочет иметь такие покрышки, которые позволят сохранять максимальную контролируемость при минимальном сопротивлении качению. Зимой более важным показателем является все же первый, а соответственно предпочтение отдается шипастым покрышкам. Также хочется заметить, что ничто не мешает ставить более агрессивный протектор на переднее колесо и резину с лучшим накатом – на заднее.

На что нужно обратить внимание при выборе зимней резины для горного велосипеда?

— Высота шипов: Чем более высокие шипы у покрышки, тем глубже они пронизывают грязь. Большая длина шипов увеличивает возможность зацепиться за твердую поверхность под мягким слоем. Это повышает контролируемость на грунте, но не позволяет добиться хорошего сцепления на твердых скальных породах, где шипы не могут протыкать поверхность. Фактически получается, что площадь соприкосновения шипованной покрышки и твёрдой поверхности ограничивается только площадью шипов.
— Края шины: Если планируется катание на природе, то явно выраженный протектор покрышки с краю и квадратный профиль лучше вгрызаются в грунт на поворотах. Однако, если боковые шипы расположены слишком плотно друг к другу, это может привести к соскальзыванию. Поэтому, на некоторых покрышках умышленно оставляют зазоры в шипах по краям и делают протектор V – образным с плавным переходом шипов от центра к краю.
— Компаунд: Мягкая резина очень хорошо цепляется за влажные корни или камни, но подвержена быстрому износу, проколам, и имеет большое сопротивление качению. Существуют покрышки, объединяющие в себе твердые и мягкие составы резин. Они имеют неплохое сцепление с дорогой, хороший накат, но при этом также быстро изнашиваются. Стоит запомнить, что чем меньше приведенный показатель твердости по дюрометру, тем более мягкий состав резины используется в покрышке (42a — мягкая, 70a — твердая).
— Плавный переход: Во многих покрышках центральные шипы умышленно размещают не ровно по середине. Это уменьшает сопротивление качению такой покрышки. Эффект от использования покрышки можно даже услышать. Если простая резина сильно шумит на ровном асфальте, то такая работает практически бесшумно. К положительному результату приводит и скос шипов в направлении движения. Передняя стенка шипа делается наклоненной, что улучшает накат, а задняя остается вертикальной и обеспечивает хорошее трение при торможении.
 — Корд: Раньше двойной корд обладал чрезвычайно большим весом и использовался только в даунхилле. В остальных дисциплинах применяли обычный корд. Сейчас появилось огромное количество весьма прочных решений, но с небольшим весом. Если вы регулярно катаетесь на сложных техничных трассах, обратите внимание на технологию EXO или ProTection. В остальных случаях вполне достаточно использовать стандартный корд.

Пять лучших зимних покрышек для горного велосипеда

WTB Vigilante TCS 2.3in

WTB Vigilante TCS 2

igilante – фантастически цепкая шина. TCS изготавливается фиксированной ширины, но для любого диаметра колеса, что упрощает выбор покупателю.

Корд довольно податливый, но при этом сохраняет жесткость. Используется резиновый компаунд с твёрдостью 50а, нанесенный поверх основы из более жесткого состава 60a. Довольно высокие 4-мм шипы достаточно накатистые, но при этом сохраняют хорошее сцепление. Покрышка обеспечивает контролируемость на повороте благодаря сочетанию мягкой и твердой резины.
При торможении покрышка показывает себя превосходно. Большое пространство между шипами делает ее подходящей для переднего колеса.

Возможность использования покрышки как бескамерной (благодаря специально технологии WTB «Tubeless Compatible System») означает, что резина плотно сидит на некоторых ободах и оптимально подходит для использования именно с этими моделями. Найдите подходящий, и будет вам счастье. К примеру, хорошо подходит обод Stan Flow EX. В процессе тестирования установлено, что лучше всего резина ведет себя на 21-мм ободе и более. С обода шириной 19 мм покрышка может соскочить.

Вес: 765 г
Ширина: 2.3 дюйма
Возможно использовать как бескамерную: Да

Michelin Wild Mud Advanced Reinforced

Michelin Wild Mud Advanced Reinforced

Чрезвычайно цепкая грязевая резина, обладающая огромным количеством шипов. Если описать эту покрышку простыми словами, то можно сказать – резина настолько шипованная, что даже у шипов есть шипы. Конечно, это не так, но ощущения именно такие. Каждый из двух блоков шипов вступает в работу на определенной поверхности.

На сыпухе или во влажной грязи контролируемость просто фантастическая. Для этой покрышки довольно вредными являются торможения и резкие повороты. Но существует упрочненная версия 33tpi, укрепленная особым образом, и при её использование вероятность повреждения минимальна. Дополнительное демпфирование от тяжелого корда и мягкой резины (Мишлен не дает цифр, однако на практике твёрдость сопоставима с Maxxis Super Tacky) является великолепным дополнением.

Покрышка специально разработана для гонок эндуро и, несмотря на свой вес, имеет великолепный накат. Производитель рекомендует использовать более твердую Gum-X для заднего колеса, но не изготавливает версию Wild Mud с твёрдым компаундом. Тем не менее, лучше всего эти покрышки работали бы в паре.

Вес: 1,015 г
Ширина: 2.25 дюйма
Возможно использовать как бескамерную: Да

Mavic Crossmax Charge 2.4in

Mavic Crossmax Charge 2

Великолепная покрышка для эндуро, которая до сих пор остается наиболее востребованной на рынке. Резина позволяет обеспечить хорошее сцепление в большинстве типичных сложных дорожных ситуациях. Относительно небольшой вес, двойной корд, грамотное расположение шипов по поверхности позволяют гонщику чувствовать себя летящим над трассой.

Важно отметить прекрасную контролируемость при любом торможении (даже полная блокировка колеса редко вызывает юз). Высокие эксплуатационные характеристики покрышки были подтверждены при установке её на тестовый байк, где она прекрасно служит при жестком катании вот уже 9 месяцев.

Вес: 1,040 г
Ширина: 53.5 мм
Высота: 51.5 мм

Hutchinson DZO Enduro 2.25in

Hutchinson DZO Enduro 2

Hutchinson DZO оснащены шипами и ориентированы для использования при осенней сырой погоде. Но и зимой тоже подойдет. Покрышка сочетает достаточную для управляемости цепкость с достойными показателями амортизации. Шипы эффективны на глинистых почвах и в грязи. Первые тесты заканчивались в основном падениями, пока мы не поняли какой максимальный угол при повороте может удержать покрышка.

Относительно прочная, но всё же податливая резина съедает небольшие неровности и поглощает удары, сохраняя при этом плотный контакт с грунтом. Покрышка держит дорогу и на твердых поверхностях. Правда высокая стоимость, быстрый износ и сопротивление качению означают, что это выбор для конкретной трассы, а не повседневного использования.

Вес: 1,020 г
Ширина: 54 мм
Высота: 49 мм

Schwalbe Dirty Dan 2.35in Super Gravity

Schwalbe Dirty Dan 2

Schwalbe Dirty Dan доступны для 26 дюймовых, 650b и 29 дюймовых колёс и выпускаются шириной 2.0 и 2.35 дюйма. В версии 2.35 ряд шипов шире, чем у 2.25-дюймовых покрышек Michelin и поверхность выполнена из цепкой резины VertStar. Она придаёт меньшую контролируемость на грязи, чем Wild Mud, но немного большую уверенность на секциях камней и корней.

Учитывая, что они всего на 5 грамм тяжелее, чем Michelin, этот недостаток легко окупается большей универсальностью, правда при этом страдает накат. Они не особенно подходят для повседневного использования, но прекрасно зарекомендовали себя на скользких спусках и извилистых подъемах, пока под колесами много грязи.

Резина включает три компаунда – мягкий центр, очень мягкая плечевая зона, но на твердой основе. Состав центра даже более мягок, чем у Schwalbe TrailStar. Готовые к бескамерному использованию покрышки имеют вполне жесткий корд, и мы накачивали колеса на 5 PSI меньше необходимого, что не вызывало никаких проблем.