Сто способов улучшить велосипедную жизнь

Катайтесь быстрее, становитесь сильнее, будьте счастливы, выглядите безупречно, не забывайте о безопасности, оставайтесь в форме, улыбайтесь шире и делайте ещё много других замечательных вещей, катаясь на велосипеде.

Хотите постоянно совершенствоваться в велоспорте? Просто катайтесь. С каждым оборотом педалей вы понемногу повышаете свое мастерство. Безусловно, советы или подсказки, данные к месту, помогут вам узнать такую полезную информацию, прийти к которой самостоятельно вы бы смогли лишь по прошествии многих лет в седле. Эта статья представляет собой сборник лучших рекомендаций от самых продвинутых и высокопрофессиональных тренеров, психологов и велосипедистов в мире. Просто выделите время, устраивайтесь поудобнее, и потихоньку находите удачные для себя, скажем так, байкхаки.

NO. 1 Чтобы избежать чрезмерной усталости мышц и появления болевых ощущений, не сутультесь во время езды. Кивайте головой взад-вперед через каждые несколько минут, чтобы размять мышцы шеи, а еще лучше внимательно следите как за дорогой, так и за проезжающей местностью.

NO. 2 Отодвигаясь назад или выдвигаясь вперед на седле, вы можете делать акцент на тренировке различных групп мышц. Это будет полезно в качестве способа обеспечить передышку для определенных мышц на длинных подъемах, в то время как остальные будут вовлечены в работу. Смещение вперед помогает усилить нагрузку на квадрицепсы, в то время как смещение назад позволит акцентировать усилия на тренировке коленных сухожилий и ягодиц.

NO. 3 Если вы не можете уверенно держать равновесие при езде без рук, а надо открыть условный сникерс или еще что-то сделать, не рискуйте, используйте зубы, продолжая одной рукой управлять велосипедом.

НЕОГРАНИЧЕНАЯ СКОРОСТЬ: Три простых способа ускориться во время спринта

NO. 4 Не совершайте большого количества движений туловищем. Ваша спина послужит вам точкой (осью) опоры, из стороны в сторону от которой будет двигаться байк при размашистом разгоне.

NO. 5 Держите ваши плечи за линией центра переднего колеса. Слишком большой наклон вперед сделает шоссейный велосипед неуправляемым и может вызвать даже поднятие заднего колеса в воздух.

NO. 6 Тяните за руль так, как будто это весло, и вы пытаетесь им грести для создания противовеса усилию ног. Это поможет передавать энергию от ног непосредственно к педалям и позволит не совершать усилий впустую.

NO. 7 Если у вас нет возможности притормозить перед препятствием, таким как железнодорожные пути или выбоина, быстро потяните руль вверх чтобы поднять переднее колесо. Вы, конечно, все еще можете повредить заднее колесо или проколоть шину, но зато вы избегнете жесткого удара от столкновения переднего колеса с препятствием.

NO. 8 Старайтесь не сползать вперед в седле и не сгибать спину, когда вы устали. Переключитесь на более высокую передачу и периодически вставайте на педали чтобы ваши спина и бедра постоянно не находились в неподвижном положении.

NO. 9 Ослабьте хватку рук на руле. На спокойном, свободном от машин участке дороги убирайте поочередно руки с руля. Это не только даст мышцам отдохнуть, но также уменьшит отдачу от дороги, передаваемую вашему телу через руки и руль.

Сто способов улучшить велосипедную жизнь

NO. 10 Периодически меняйте расположение рук на руле. Во время спуска хватайтесь за «рога» на руле, а во время размеренной езды держитесь за тормозные ручки. На длинных подъемах, держите руки поверх руля, чтобы сохранять вертикальное положение тела и выдвинуть торс вперед для более свободного дыхания. Когда вы едете стоя на педалях, легко сжимайте руль у основания тормозных ручек, и раскачивайте под собой велосипед в такт ходу педалей. При этом необходимо всегда крепко держать все пальцы на руле, чтобы исключить риск неожиданной потери управления и опасность столкновения.

NO. 11 Ширина руля должна быть приблизительно равна ширине плеч. Чем шире руль, тем больше ваши плечи развернуты вперед и тем легче дыхание. При уменьшении длины руля увеличиваются ваши аэродинамические характеристики, повышается обтекаемость. Таким образом, все зависит только от вас, выбирайте такой руль, который лучше всего соотноситься с вашим стилем езды.

NO.12 Если вы ведете за собой группу вверх по склону холма, поддерживайте исходный темп и каденс, переключаясь на все более низкие передачи по мере продвижения вверх по склону.

NO. 13 Держите руки параллельно корпусу тела, не выдвигая локти в стороны. Это несложный способ сделать самого себя более обтекаемым для встречного воздуха и ускориться без дополнительных усилий.

NO. 14 Когда повышается нагрузка, делайте более глубокие вдохи вместо того, чтобы дышать часто.

NO. 15 При езде в группе всегда держите руки в контакте с тормозными ручками, не зависимо от хвата. Так вы всегда будете готовы оттормозиться и не врезаться в товарища.

NO. 16 Пересекайте железнодорожные пути по краям переезда. Покрытие переезда изношено там меньше всего.

NO. 17 Никогда не засматривайтесь на заднее колесо впереди идущего оппонента. Поручите это периферийному зрению, пока вы наблюдаете, что делают несколько идущих впереди вас гонщиков. После такой разведки вы будете готовы к любым неожиданностям – смене тактики или изменению скорости. Линия «отрыва» от пелотона – это своеобразная пружинка, даже небольшое движение на вершине которой приводит к созданию огромной отталкивающей силы на её конце.

NO. 18 Будьте предельно осторожны в первые десять минут внезапно разразившегося ливня, когда грязь и остатки масла расплываются по дороге, но еще с неё не смыты. А вот дорожная разметка и стальные покрытия (люки, решетки сточных ям, железнодорожные пути и части мостов) тотчас же становятся скользкими и предательски остаются таковыми до того, как полностью высохнут.

Сто способов улучшить велосипедную жизнь

УРОКИ ВОЖДЕНИЯ: Маневренность на загруженных городских улицах

NO.19 Старайтесь держаться на одной полосе со всеми участниками движения, когда пробка двигается в ритме «остановился-проехал пару метров-остановился». Обычно вы двигаетесь с той же скоростью , что и машины в потоке, и если вы не будете видны издалека, то у водителей вокруг возникнет соблазн срезать путь за счет «вашего» участка дороги.

NO.20 Держитесь достаточно далеко от соседей по пробке, чтобы избежать удара неожиданно открывшейся двери машины.

NO.21 Когда вы останавливаетесь на светофоре, делайте это строго по центру своей полосы. Это предостережет водителей от намерения проехать чуть дальше, оттеснив вас к бордюру. Когда загорится зеленый, наберите небольшую скорость перед тем, как свернуть правее и пропустить автомобилистов.

NO.22 Если вы видите, что машины остановились на пересечении улиц, наблюдайте за их передними колесами для того, чтобы по ним определить момент начала движения. Если вы видите, что они уже тронулись – будьте готовы затормозить и покричите, чтобы привлечь внимание водителей.

NO.23 Находясь на дороге без обочины, лучше всего держаться немного левее, чтобы не сливаться с пейзажем у края дороги. Это также даст вам около метра свободного пространства от границы дороги (бордюра, металлического бортового заграждения ) для маневра.

NO.24 Внимательно смотрите в задние окна припаркованных машин, чтобы внезапно кто-то не пожелал выехать на вашу полосу движения или открыть дверь. Таким же образом можно заметить пешеходов, выходящих из-за машин.

NO.25 Если вы двигаетесь по выделенной велодорожке (везунчик), а водитель пытается повернуть, пересекая ваш путь перпендикулярно, не отклоняйтесь вправо в попытке обогнуть поворачивающую машину, а сначала замедлитесь, остановитесь, подождите пока автомобиль закончит поворачивать и только после этого продолжайте поездку. Здоровье дороже.

NO.26 Сохраняйте прямую траекторию движения, проезжая мимо ряда неплотно стоящих машин. Не виляйте между ними, чтобы ускорить прохождение дистанции – водители могут оказаться не готовыми к тому, что вы внезапно появитесь прямо перед ними. Это может быть опасно для вашего здоровья.

Сто способов улучшить велосипедную жизнь

ТИШИНА! Устраните шорох, скрежет, лязг, скрип и другие лишние звуки, которые издает ваш байк

NO. 27 Слышите звук щелкающего металла во время каждого поворота педалей – пора смазывать резьбу педалей, а после этого как можно крепче их закрепить.

NO. 28 Скрип, скорее всего, исходит от педали, а не от цепи, если звук повторяется с каждым оборотом педалей в одной и той же точке вращения. Для стандартных педалей необходимо смазать то место, где крепление с подшипником переходит в корпус педали. Если у вас контактные педали, очистите все контактные точки зажима, обработайте их силиконовым спреем и вытрите излишки с поверхности педали. Убедитесь также, что зажимы закреплены хорошо.

NO. 29 «Щебетание» – характерное посвистывание – почти всегда исходит от цепи. Так она умоляет вас пролить на нее ну хоть капельку смазки.

NO. 30 Если ваша цепь щелкает, у нее есть проблемное звено. Проверните педали назад руками и наблюдайте за тем, как цепь проходит через задний переключатель. Проблемное звено при прохождении через него будет «подпрыгивать». Сожмите цепь с обеих сторон такого звена, попробуйте сгибать ее из стороны в сторону, чтобы расшатать звено, а потом нанесите на цепь смазку.

NO. 31 Если руль или вынос скрипят во время спринтов или подъемов, подтяните болты. Если после этого скрип не прекращается, ослабьте крепление и нанесите слой смазки между рулем и выносом, затем сотрите излишки, оставив на поверхности немного смазочной пленки., после чего крепко завинтите.

NO. 32 Жужжание может появиться, если крепление велофляги, насос на раме или какая-то другая деталь начинает вибрировать, или когда рубашка тросика трется о раму. Чтобы обнаружить виновника/цу шума, потрогайте вышеописанные детали велосипеда во время езды, а потом затяните, укоротите, верните им правильное положение или замотайте изолентой, если это необходимо.

NO. 33 Треск и звон очень часто исходит из подседельной сумки. Изолируйте предметы внутри неё с помощью резинок или ветоши, которая не даст им биться друг об друга.

NO. 34 Когда что-то бьется обо что-то, это обычно не только слышится, но и чувствуется при езде. Основными причинами этой проблемы являются погнутый обод колеса и слишком сильно выпуклые/неправильно установленные шины.

NO. 35 Щелкающие звуки при работе в гору стоя и ускорении чаще всего создаются трением одной спицы об другую. Нанесите по капельке масла на каждую точку перекрещения спиц.

NO. 36 Никогда не полагайтесь только лишь на услышанное вашими ушами – все шумы, создаваемые деталями проходят через раму, и даже если вы готовы дать палец на отсечение, что звук исходит от шатунов, на самом деле он может исходить от крепления седла. Проверьте все возможные места поломки.

NO. 37 Если вы начинаете чувствовать себя утомленным и измотанным тяжелой ездой, попробуйте следующую технику: Вместо того, чтобы жадно поглощать воздух легкими, а потом медленно выпускать его наружу (стандартная практика), делайте наоборот – вдыхайте как обычно, а выдыхайте с усилием.

NO. 38 На спусках ваш велосипед будет намного более устойчив если вы будете крутить педали, а не полностью расслабляться.

NO. 39 В какой бы ситуации вы не переходили из стоячего в сидячее положение, вы всегда можете немного ускориться, толкнув велосипед вперед при посадке. Это снизит нагрузку на колени во время старта.

NO. 40 При остановке опускайте с педали вниз вашу левую ногу, чтобы предотвратить появление масляных следов от цепи на икре правой ноги.

NO. 41 Обычно, усиленное торможение передним тормозом, а не задным – самый эффективный способ остановиться. На скользких поверхностях, однако, сильное торможение передним тормозом вызывает скольжение переднего колеса, что практически гарантирует, что в следующие несколько мгновений вы полетите долой с седла на дорогу. Лучше сделайте чуть больший акцент на заднем тормозе.

NO. 42 Всегда катайтесь с согнутыми локтями, но не напрягайте руки и плечи. Это позволит предотвратить усталость, вызываемую напряжением мышц. Также это позволяет рукам поглощать вибрацию, исходящую от поверхности дороги, предохраняя остальной организм от её негативного воздействия.

NO. 43 Если вы вырываетесь на первую позицию в группе, не ускоряйтесь сразу же после того, как бывший лидер откатывается назад. Сохраняйте исходную скорость, задавая свой темп всей группе, так чтобы между участниками покатушки не появлялось свободного пространства.

NO. 44 Если встречный ветер вас окончательно доконал, не отчаивайтесь. Смиритесь с меньшей скоростью, переключитесь на более низкую передачу, и сосредоточьтесь на процессе вращения педалей и на том, чтобы немного отдохнуть и набраться сил. Главное – не беспокойтесь и не вините себя, даже если вы совсем выдохлись. В переводе на усилие, прилагаемое для вращения педалей, велосипедист, двигающийся на скорости 29 км/ч в безветренную погоду будет вынужден прилагать почти вдвое больше усилий чтобы сохранить эту же скорость при умеренном встречном ветре со скоростью 16 км/ч.

NO. 45 Чтобы поверить в свои силы при езде в группе, сначала держитесь на расстоянии одного велосипедного «корпуса» от впереди идущего товарища, а затем постепенно сокращайте дистанцию, по мере того, как ваши умения и возможности совершенствуются. Как только вы научитесь держать дистанцию в одно колесо между вами и товарищем, то поймете всю прелесть драфтинга, который поможет вам сэкономить до 35% усилий, прикладываемых для поддержания такой же скорости без впереди идущего велосипедиста.

NO. 46 Чтобы уменьшить риск падения на скользком повороте, поворачивайте как можно более плавно. Входите в поворот по широкой траектории, рулите прямо, не срезая угол и затем также широко выходите из поворота. В действительности, это превращает один поворот под острым углом в два под тупым.

NO. 47 Периодически снимайте одну руку с руля и встряхивайте ей. Это поможет расслабить соответствующие плечо и локоть, и заставляет кровь поступать к рукам, что позволяет предотвратить их затекание и нечувствительность.

NO. 48 Если вы по какой-то причине управляете велосипедом одной рукой, обхватите руль в его верхней части, рядом с местом соединения с выносом. Если рука будет находиться дальше от центра руля, например, на ручке тормоза, велосипед, скорее всего, станет опасно вилять в случае, если колесо наткнется на камешек или выбоину на дороге.

NO. 49 Чтобы стряхнуть с мышц усталость во время тяжелой и продолжительной тренировки, научитесь попеременно «парить» ногами в воздухе, сменяя ногу через каждые 3-4 оборота педалей. Просто дайте ноге свободно свисать вниз, не напрягая во время такой передышки ни один её мускул.

Сто способов улучшить велосипедную жизнь

КАК ЛЕЧИТЬ: Рана, полученная при падении —разодранная кожа – это достаточно болезненная травма, но если вы будете следовать шести данным ниже советам, она никогда не будет серьезной, будет быстро заживать и не оставит на коже ни малейшего следа

NO. 50 После получения раны быстро доберитесь до места, где вы можете очистить и полностью дезинфицировать ее. Вам будет не так больно, если сделать это в первые 30 минут после аварии, потому что в этот срок нервные окончания еще не восстановят свою чувствительность после их повреждения.

NO. 51 Чтобы предотвратить заражение и рубцевание кожи, тщательно очистите рану с помощью грубой мочалки или щетинной щетки средней или повышенной мягкости. Не жалейте антибактериального хирургического очистителя.

NO. 52 Высушите рану, затем нанесите обеззараживающую мазь.

NO. 53 Покройте очищенную ссадину неклейкой стерильной повязкой, такой как Telfa или Second Skin . Для предотвращения протечек на одежду или белье намотайте гигроскопическую марлю поверх повязки на первые несколько дней.

NO. 54 Меняйте повязку с утра и перед сном. Наносите на рану антибактериальную мазь и проверяйте рану на признаки появления инфекции: болезненные ощущения при прикосновении, опухшая красная кожа, или чувство жара. Если вы чувствует что-то подобное на вашей ране, обратитесь к врачу.

NO. 55 Чтобы минимизировать рубцевание, держите рану сырой, дабы помешать образованию твердой корки. Как только новая кожа начнет отрастать, нанесите мазь Saratoga и наложите легкую марлевую повязку. Эта мазь на основе оксида цинка предотвращает появление рубцов на коже. В дальнейшем используйте увлажняющий крем для кожи рук/лица как минимум на протяжении недели после аварии.

NO. 56 Когда вы отбрасываете четкую, не расплывчатую тень на дорогу, у вас появляется возможность оценить свое положение в седле – согнуты ли руки в локтях, прямая ли у вас спина, слегка ли согнуты колени в нижней точке вращения педалей, направлена ли голова вверх, не согнута ли шея.

NO. 57 Несмотря на то, что это может быть очень заманчиво, не берите дневной перерыв в подготовке к соревнованию после самой интенсивной тренировки за неделю. Лучшим способом восстановиться после такой нагрузки, просто крутите педали 30 – 60 минут в небыстром темпе, который позволит вести непринужденный разговор одновременно с тренировкой.

NO. 58 На дорогах с небольшим количеством автомобилей будьте особенно внимательны к левому боковому ветру. Вы можете буквально опираться на него для того, чтобы направлять велосипед по прямой линии вперед. Но проезжающий мимо водитель может сбить «ваш» ветер, и вы, потеряв опору, вильнёте влево и окажетесь на наиболее опасной, левой стороне дороги. Этого можно избежать, если быть всегда к этому готовым и держать руки расслабленными чтобы в случае смены направления или скорости ветра вы успели молниеносно на это среагировать.

NO. 59 Если вашему насосу уже несколько лет, его манометр, скорее всего, показывает вам неверные и заниженные показатели давления, что повышает риск перекачивания шины и её прокола. Обновите или дополните насос, купив приблизительно за $20 отдельный новый манометр, разработанный специально для измерения давления в велосипедных шинах.

NO. 60 Продлите жизнь шинам своего велосипеда периодически переодевая их с одного колеса на другое. Шина заднего колеса изнашивается более чем в два раза быстрее, чем это делает передняя, так что «смена колес» через каждые 800 км значительно удлинит срок их службы.

NO. 61 Для безопасности, не пытайтесь лишний раз тормозить в группе. Это замедлит ваше движение, создаст свободное пространство, и может вызвать цепную реакцию из столкновений. Вместо этого, если вы начинаете обгонять впередиидущего велосипедиста, сбавьте обороты, выпрямите спину, чтобы захватывать корпусом больше ветра, или сдвиньтесь немного в сторону. Как только вы чувствуете, что достаточно снизили скорость, вернитесь в свой ряд и продолжайте размерено работать.

Сто способов улучшить велосипедную жизнь

УСТРАНЯЕМ БОЛЬ: Простые решения для шести потенциально подверженных опасности мест, в которых обычно возникают боли, покалывания и другие неудобства

NO. 62 БОЛЬ В КОЛЕНЯХ: Если больно в передней части коленки, поднимайте седло велосипеда на 2 мм до того момента, как колено перестанет вас беспокоить. Если боль вернулась вновь, нужно наоборот, постепенно опускать сиденье.

NO. 63 ДИСКОМОФОРТ В ШЕЕ: Вам, вероятно, приходится тянуться к рулю, поэтому необходимо использовать более короткий вынос или поднять руль вверх, установив несколько проставочных колец под выносом.

NO. 64 ЗАТЕКШАЯ СПИНА: У вас, возможно, слишком вытянутая посадка, так что попробуйте те же решения проблемы, что и в пункте про боль в шее. Если это не помогает, бывает, что наблюдается разная длина ног. В этом случае обратитесь к специалисту.

NO. 65 ОНЕМЕВШИЕ ПАЛЬЦЫ: На руки приходится слишком большая нагрузка. Поднимите руль или укоротите вынос (а можно сделать и то, и другое сразу). Также проверьте седло – если оно накренено вниз, во время езды вы съезжаете к рулю, что также создает дополнительную нагрузку на руки.

NO. 66 НАТЕРТЫЕ НОГИ: Самое простое, и часто оставляемое без внимания решение проблемы – попробовать затянуть ремешки или шнурки на обуви чуть слабее, но все равно достаточно крепко для того, чтобы она держалась на ноге. Далее сдвиньте шипы для ботинок назад на 2 миллиметра. Это также облегчит участь ваших ног.

NO. 67 НЕУДОБНО СИДЕТЬ: Убедитесь в том, что седло отрегулировано и находится прямо параллельно поверхности дороги. Низко установленный руль заставляет ваш таз двигаться вперед и вниз, постоянно съезжать по сиденью, поэтому постарайтесь поднять его с помощью установки проставочных колец. Наконец, попробуйте сидения различной ширины, длины, жесткости и формы, и выберите именно то, что подходит вам больше всего.

ВЫЖИТЬ НА КРУТЫХ ПОВОРОТАХ: Как начинающим любителям горного велоспорта преодолеть одну из самых сложных его проблем.

NO. 68 Как только вы доезжаете до какой-нибудь развилки, посмотрите через плечо в том направлении, куда вы хотите отправиться. Вы будете удивлены тем, насколько точно байк повторяет амплитуду движений головы при езде по горам.

NO. 69 Находясь в повороте, даже не смотрите на передний тормоз; используйте исключительно задний, да и то, если возникнет такая необходимость. Старайтесь скинуть скорость до оптимального уровня ещё до входа в поворот.

NO. 70 Если этот поворот левый, проходите его с выдвинутой вперед правой ногой, а если правый, то наоборот. Таким образом, случайно начавшееся падение внутрь поворота можно будет с легкостью прервать лишь один раз сильно крутанув педали.

NO. 71 Если вам трудно сохранять прямую траекторию движения, сосредоточьте свое зрение на 6 метрах дистанции перед вами (дистанция дана для скорости от 16 до 25 км/ч), и увеличивайте её на полметра с прохождением каждых полутора километров. Это даст вашему мозгу время для того, чтобы научиться своевременно адаптироваться к изменениям на дороге. Смотря на дорогу, вы уже не будете пытаться лихорадочно понять, где же вы находитесь, а с уверенностью будете двигаться вперед, видя намеченную цель.

NO. 72 Прерывайте долгие размеренные поездки пятнадцатисекундными спринтами через каждые полчаса или около того. Внося разнообразие в монотонную езду, вы получаете более эффективную тренировку, встряхиваетесь и избавляетесь от неудобств с сидением. Это также помогает расслабить тело.

NO. 73 После холодного дождливого заезда с грязью и песком на руках, лице и велосипеде, не несите всю грязь в дом. Вместо этого, помойте велосипед под шлангом, пока грязь на нем еще не высохла (так её легче всего отчистить), высушите все двигающиеся части ветошью и смажьте цепь маслом. Весь процесс очистки занимает от 5 до 10 минут и позволяет сэкономить 30, которые вы потратите на очистку засохшей грязи с байка, если не прислушаетесь к данному совету.

Сто способов улучшить велосипедную жизнь

NO. 74 Будьте столь же аккуратны, как жокей на скачках, чтобы без вреда для себя и велосипеда пересекать железнодорожные пути, дороги, на которых полно ям и выбоин и любые другие покрытия, на которых можно проколоть шины, погнуть обод колеса и даже попасть в аварию. Для этого немного привстаньте с седла, согните колени и руки в локтях и дайте байку свободно двигаться вверх и вниз для того, чтобы он поглощал все вибрации, исходящие от дороги.

NO. 75 После того, как вы взяли в руку флягу с водой, не наклоняйте голову для того, чтобы попить. Лучше наклоните бутылку и отхлебните немного воды. Так у вас будет больше возможностей контролировать ход велосипеда.

NO. 76 Как много вы сможете проехать? Большинство велосипедистов способны проехать 3 обычных для себя дистанции без чрезмерного напряжения своих сил, которое может стать причиной обморока.

NO. 77 Когда вы работаете в гору, представляйте что вы крутите педали по кругу, а не просто сверху вниз. Стремитесь направлять усилие ног горизонтально на верхней и нижней точках вращения цепи.

NO. 78 В случае, если вращать педали становиться очень тяжело, то ключ к размеренному, надежному и не повреждающему детали движению вперед – облегчить давление ног на педали в момент, когда вы щелкаете переключателем скоростей. Нужно уменьшить нагрузку на цепь за одно полное вращение для того, чтобы она нигде не застряла, не скрипела и не порвалась. Затем снова увеличивайте давление.

NO. 79 Противно, но эффективно: если вы собираетесь много кататься в ветреную, холодную погоду не чистите свои уши так часто, как вы обычно это делаете. Удаляя жир и ушную серу, вы увеличиваете риск заполучить боль в ухе или отит, так как это оставляет внутреннее ухо один на один со стремительным холодным ветром.

NO. 80 Не прекращайте тренироваться в день, предшествующий большому старту. Если вам перед гонкой необходим полноценный отдых от езды, запланируйте его на любой день, кроме кануна гонки. За день до старта обязательно совершите хотя бы коротенькую поездку, которая бы включала несколько ускорений, которые помогут убедиться в том, что ваш организм и велосипед полностью готовы к старту – вы полны сил, а байк – хорошо смазан и плавно едет.

Сто способов улучшить велосипедную жизнь

И БЫСТРО, И ПОД КОНТРОЛЕМ: Пять способов сохранять равновесие во время самых сложных ускорений

NO. 81 Крепко держитесь за ручки, расположив кисти на руле чуть ниже, чем обычно (примерно на половине расстояния между верхней точки изгиба ручки и её концом).

NO. 82 Держите ваши руки согнутыми в локтях, чтобы было легче двигаться по прямой линии.

NO. 83 Потягивайте руль на себя и вниз на каждом обороте педалей.

NO. 84 Не задерживайте дыхание при движении – эта типичная ошибка, которую во время пиковых нагрузок часто совершают даже очень опытные гонщики.

NO. 85 Высоко держать голову при езде – еще одна часто встречающаяся ошибка, так как по определенным причинам многим это кажется естественным.

NO. 86 Не падайте духом и не думайте, что вы оказались слабы морально, если вы чувствуете, что ветер почти всегда против вас – ведь так оно и есть. Исследования показали, что только те ветра, которые относятся к дуге 160 градусов на воображаемой окружности, очерченной вокруг велосипедиста, помогают ему при езде. Остальные 200 градусов остаются ветрам, с которыми велосипедист сражается.

NO. 87 Для оптимального управления велосипедом, который везет много груза, распределите приблизительно 60% веса на велоштаны на багажнике или на сам багажник, 35% на передние велоштаны и 5% на сумку, расположенную на руле.

NO. 88 Самый безопасный набор головных фонарей для ночной езды: один должен освещать нижнюю часть дороги (причем достаточно далеко для того, чтобы вы могли ехать настолько быстро, насколько захотите, контролируя дорожную ситуацию и успевая её адекватно оценивать), а свет другого должен быть на уровне глаз водителей встречных машин для привлечения их внимания.

NO. 89 Потягивание верхом на велосипеде помогает минимизировать усталость. Расслабьтесь, опустите левую ногу вниз, затем сильно наклонитесь вправо, чтобы вытянуть спину и левую ногу «в струну». Затем поменяйте ноги.

NO. 90 Чтобы без потерь преодолеть песчаный или посыпанный гравием участок дороги с поворотом, двигайтесь строго вперед почти до самой границы дороги, а затем начните поворачивать. Старайтесь избежать торможения или чрезмерного наклона во время прохождения «песчаного» поворота. Перенесите весь вес назад, чтобы байк мог двигаться по прямой.

NO. 91 Если вы страдаете от болей в ахилле, попробуйте приподнять седло и без усилия вращать педали и вы почувствуете как боль постепенно утихает. Увеличивая расстояние от седла до педали, вы, казалось бы, бросаете вызов логике, отступаете от здравого смысла, но ведь когда седло расположено слишком низко, нога велосипедиста находиться строго в горизонтальном положении, а лодыжка оказывается согнутой под прямым углом, что и вызывает натяжение и боль в ахилле. Поднятие седла заставляет вас тянуть ногу к педали, и, тем самым, вы исключаете чрезмерную нагрузку на щиколотку. Но некоторым с сильно приподнятым седлом может наоборот понадобиться опустить его.

УСКОРЕННЫЙ КУРС БЕЗОПАСНОСТИ НА ДОРОГЕ: Будьте максимально бдительны, если попадете в такие транспортные ситуации, которые вызывают три наиболее распространенных ошибки, приводящих к столкновению велосипедов с автомобилями

NO. 92 Приближающийся вам навстречу водитель совершает поворот влево, в то время как вы продолжаете движение прямо.

NO. 93 Водитель не следует указаниям знака «СТОП» и выскакивает на дорогу прямо перед вами.

NO. 94 Автомобиль обгоняет вас и сразу же поворачивает направо перед вами.

NO. 95 После корректировки положения седла, высоты руля, длины выноса или расположения шипов на педалях небольшой дискомфорт будет абсолютно обычным явлением, т.к. ваше тело еще какое-то время будет приспосабливаться к изменениям. Откажитесь от соблазна вернуть все в начальное состояние после первой же небольшой поездки.

NO. 96 Урок лексики команд в пелотоне. Если случиться катать с англоязычными райдерами, то пригодится. OTB означает «прочь с дороги,» и подразумевает под собой то, что вы выпадаете из общего строя. OTF означает «дай проехать»; услышав эту фразу готовьтесь к атаке на вашу позицию. OTR передает русское «на хвосте», что происходит от привычки многих велосипедистов во время решающего ускорения буквально впиваться глазами в сиденье впередиидущего оппонента. Французское «tout adroit» [ту адруа] обозначает, что включена максимальная передача. Это еще один термин, обозначающий длительную, тяжелую работу.

NO. 97 Если при езде в гору стоя вы чувствуете, что тело слишком буквально подпрыгивает, то переключитесь на более тяжелую передачу, а если чувствуете, что слишком быстро и неэффективно раскачиваете байк из стороны в сторону, то наоборот, снизьте передачу. Такое регулирование передач позволит вам поддерживать идеальный баланс силы и каденса.

NO. 98 Чтобы предотвратить охлаждение воды в бутылке во время продолжительной поездки при низкой температуре воздуха, необходимо везти её в кармане джерси, потому что там бутылка сможет получить немного тепла от вашего тела.

NO. 99 Два легких (и самых недооцененных) способа улучшить ход велосипеда: накачивайте шины перед каждой поездкой и всегда поддерживайте цепь хорошо смазанной.

NO. 100 Каждый раз когда вы устанавливаете новую шину на свой велосипед, вспоминайте, что это некий сигнал к тому, что существует очень важная, но часто игнорируемая задача – смазывать эксцентрик, чтобы предотвратить появление коррозии.