РУКИ НА РУЛЕ — ВЗГЛЯД АЭРОДИНАМИКИ

Установки вашей посадки в гонке – это компромисс. Самое аэродинамичное положение в мире теряет свои преимущества, если вы не сможете находиться в нем на протяжении определенного интервала времени, или если оно помогает держать скорость только на ровной дороге и в безветренную погоду.

Прижимать локти к туловищу и держать руки вплотную, перекрещивая большие или указательные пальцы – любимое положение многих профессионалов, в т.ч. и чемпиона мира в гонке с раздельным стартом Тома Дюмулена, однако, некоторые все же держат руки на чуть большем расстоянии друг от друга.

И как же понять, как лучше?

При всей доступности информации по тестированию аэроположений невозможно так сразу определить, держать ли руки сверху или снизу и вместе или порознь. Но 10 лет назад для определения этого был только метод проб и ошибок.

«В 2008 году мы ошиблись, потому что мы работали в аэродинамической трубе, которая не создавала никаких помех», — говорит многократный чемпион мира и рекордсмен Майкл Хатчинсон. «Мы определили положение, которое будет наилучшим при нулевых помехах, но немного посредственным при возникновении бокового ветра».

Взгляд эксперта. Хавьер Дислей, тренер по аэродинамике.

«Ваши руки – первое, что рассекает встречный поток воздуха, задавая тон тому, как этот поток пойдет дальше вокруг туловища. И при правильном их положении вы всегда можете сэкономить лишние 20 Ватт, всего лишь корректируя положение локтей и рук.»

«Если вы привыкли держать руки вместе на руле, в общем говоря, это хорошо. При очень близком положении рук на руле мы стараемся направить поток воздуха вокруг всей системы полностью, вокруг плеч и головы, а не через них».

«Но иногда, в случае очень широкоплечих гонщиков, необходим более широкий хват, чтобы позволить потоку воздуха проходить насквозь и выходить через бедра. Именно это положение обычно используют гонщики из британской команды».

«Сегодня существует тренд, что руки необходимо держать как можно выше. Это работает на высокой скорости с небольшими углами поворота. Но если угол поворота увеличивается, супер высокое положение рук аэродинамически безрезультатно. Большинство гонщиков, которые выступают на разных дистанциях, с разными скоростями и условиями, пытаются избегать такого высокого положения рук».

«В качестве отправной точки принимайте такое положение: приподнимите кисти рук чуть выше локтей, проверьте, чтобы локти были разведены до уровня коленей, а кисти рук – не больше, чем на 15 мм друг от друга и немного выше локтей».

Велосипедная аэродинамика – необычайно сложная и сильно зависит от формы тела человека, не говоря уже о скорости и углах поворота.

Если вы это поняли, идите на компромиссное положение рук, как описал Хавьер Дислей, но если вы хотите намного улучшить свои результаты, вам придется пройти тестирование в современной аэродинамической трубе и узнать свое оптимальное положение.

РУКИ НА РУЛЕ - ВЗГЛЯД АЭРОДИНАМИКИ....