Российские велосипедные бренды — хорошо или плохо?

Да, в нашей стране есть свои отечественные велосипедные бренды! Одни стойко держатся на рынке годами, другие умирают, третьи появляются вновь.

Число таких брендов в последние годы стало расти. Что же собой представляют наши российские велосипедные марки, и что с ними происходит.

Количество велобрендов у нас в стране растет. За счет чего, хороши ли они?

Все отечественные велобренды друг другу рознь: одни подчистую производятся в Китае, у нас только маркируются, другие разрабатываются у нас, производятся в Азии, третьи частично производятся в Азии (рама и большинство комплектующих), а собираются в России. Точно также сильно разнится и качество деталей, и качество сборки.

А российских велосипедных брендов оказалось много: Stels, Forward, Format, Atom (сейчас свернул производство, а ведь был хорош!), Stark, Navigator, Top Gear, Rover, Racer, Tank, Maverick, Stinger, Байкал, Сура. И наверняка, это далеко не полный список.

Если говорить кратко, то в этом списке представлены бренды от полностью китайских, к которым запрещено близко подходить до вполне себе качественных брендов. Конечно каждый из них в этой статье мы рассмотреть не сможем, но краткое описание дать постараемся.

Высшая лига

Итак, начнем с «высшей лиги». К ней можно отнести Format, Forward, Atom (ранее), Stark и Stels – с большой натяжкой. Эти велосипеды характеризуются тем, что их рамы действительно разрабатывали инженеры, а не украли китайцы непонятно у какого приличного бренда. В их обвесе преобладают неплохое навесное оборудование Shimano и Suntour.

Исключение составляет Format, который использует и топовое оборудование на своих велосипедах: трансмиссии SRAM, вилки RockShox, резину Schwalbe. Format – единственная российская компания, которая занимается высокотехнологичным проектированием и производством велосипедных рам, способная конкурировать с признанными мировыми лидерами велоиндустрии. При этом цены, у Format, конечно значительно ниже, чем у раскрученных брендов, включая тайваньскую Merida. Пожалуй, лучшим российским велобрендом можно назвать Format.

Format

Format – это бренд со своей историей. Начиная с 2006 года, он стремительно развивается на рынках России и Азии, завоевывая доверие и признание как любителей, так и профессионалов велоспорта. Современный дизайн в сочетании с функциональностью, соответствие высоким стандартам качества, многолетний опыт в сфере велоинжениринга сочетается с применением новейших разработок в проектировании и дизайне велосипедов.

Format объединил уникальных для нашей страны специалистов, которые являются не только инженерами и дизайнерами высокого класса, но и райдерами, кто проверяет его на прочность. Детальный анализ поведения байка в условиях максимальной нагрузки, ощущения самого райдера во время езды позволяют постоянно совершенствовать конструкцию байка и развивать имеющиеся преимущества. У бренда есть своя команда: Гонщики заводской команды Format Factory Team DH, стали призерами Чемпионата России по скоростному спуску!

Вот этот прекрасный велосипед Format 1112 2015 г. с воздушной вилкой Rock Shox XC 32 TK 29″ Solo Air 100 мм и задним переключателем Shimano SLX на 10 скоростей весит всего 12,2 кг!

Stels

Stels – наиболее популярный российский бренд, о нем можно говорить долго, но не слишком хочется. Российская компания «Веломоторс», владелец и создатель известнейшей марки велосипедов Стелс, начала заниматься оптовыми продажами велосипедов ещё в 1996 году. Накопив определенный опыт, выработав концепцию конкурентоспособных отечественных разработок для велолюбителей, в 2003 году компания построила и запустила первый завод в Московской области.

Сейчас это современная роботизированная производственная площадка, с конвейера которой каждую минуту сходит несколько велосипедов. Подобно западным коллегам-производителям, «Веломоторс» закупала некоторые детали для сборки за рубежом, в частности, в Китае. Развитие производства в России подтолкнуло компанию к приобретению двух новых производственных площадок – в Краснодарском крае и Свердловской области.

Одна из этих производственных площадок будет отдана под выпуск собственных велосипедных рам, а это наиболее значимая и высокотехнологичная деталь велосипеда. Реализация продукции заводов неуклонно росла особенно во времена экономического кризиса, когда доступность более качественных брендов для простого россиянина уменьшилась.

Компания «Веломоторс» владеет четырьмя заводами: в городе Кубинка Московской области, в Свердловской области, в Брянской области — ОАО «Жуковский велосипедный завод» и в Краснодарском крае, кстати последний работает с 12 декабря 2006 года. Объем производста – 6000 велосипедов в сутки. Завод выпускает 100 моделей. Оборудование для завода установлено из Германии и Японии.

Российские велосипедные бренды - хорошо или плохо.

Российские велосипедные бренды - хорошо или плохо..

Сборка велосипедов Stels происходит на оборудовании, которое было доставлено в Россию из Голландии. Сегодня для сборки велосипедов используют рамы, которые производят партнеры-подрядчики по чертежам компании «Веломоторс». Российский производитель следит за качеством каждого выпускаемого велосипеда, поэтому ни одна единица продукции не поступит в продажу, не пройдя испытания и контроль качества.

Участок сборки колёс, один из самых ответственных и технологически сложных, находится на российском заводе и оснащён современной робототехникой. При сборке имитируется нагрузка на колесо, как в реальной дорожной обстановке, после чего производится точнейшая центровка. Строгий контроль качества не дает ни малейшего шанса браку проникнуть в сборочный цех. Так же строго контролируется качество деталей из Китая, а их доставка осуществляется собственным транспортным подразделением «Веломоторс», что значительно снижает издержки.

Таможенная очистка комплектующих дешевле, чем велосипедов в сборе, и это тоже положительно влияет на конечную стоимость готовой продукции. Радует цена продукции, однако и во время этого кризиса 2015 года скакнула вверх, превысив аналогичную у конкурентов.

Как видите, звучит все очень красиво, за качество сборки можно ручаться. Но вот качество некоторых узлов, особенно в самых дешёвых моделях горных велосипедов вызывает сомнения.

Само собой, рамы Stels тяжелые, неоптимизированные и предназначены исключительно для прогулочного катания. Более дорогие модели, конечно, лучше упакованы, но глубокой инженерной работы над ними никто не производил. Своих денег они не стоят.

Stark

Торговая марка Stark присутствует на отечественном рынке с 2002 года. В настоящее время велосипеды Stark производятся компанией ООО «Спорт Трейд» (Центральный офис располагается по адресу: Московская область, Истринский район, дер. Ленино). Подавляющая часть моделей собирается в России, в г. Псков. Велосипеды Stark — продукт совместных трудов российских и немецких инженеров, а также тайваньских рабочих.

Сразу стоит оговориться, что вследствие такой интернациональности, название на русском языке все же стоит произносить не «Старк», а «Штарк». Хотя это все же дело вкуса.

Компания, в основном производит бюджетные и при этом достаточно качественные велосипеды, чем и заслужила достаточно высокую популярность в России. Однако за пределами стран СНГ говорить об известности бренда Stark конечно же не приходится. Наибольшей популярностью среди продукции Stark пользуются велосипеды для экстремальных видов катания: стрита, дерта, фрирайда и даунхилла. И дело тут на столько в их качестве и надежности, сколько в цене.

За довольно приемлемую сумму можно приобрести велосипед, на котором можно смело выполнять различные трюки, в то время, как за велосипед более именитого производителя придется отдать гораздо больше. В то же время, среди других российских брендов, найти что-то приемлемое и равное по качеству велосипедам Stark для вышеупомянутых видов катания, затруднительно.

В модельном ряду Stark можно также найти хардтейлы начального уровня, довольно бюджетные двухподвесы, прогулосчные городские велосипеды, а шоссейные и даже детские велосипеды. Но все же это не совсем стихия компании Stark и в случае, если Вы хотите купить, например, шоссейный или прогулочный велосипед, скорее всего стоит обратить внимание на продукцию других брендов.

Рамы велосипедов Stark производятся на лушем заводе в Китае, на котором производятся рамы для многих известных брендов велосипедов.

У Stark есть своя команда райдеров – Stark Crew, которая ориентирована на DH, street, дёрт и прочие подобные дисциплины маунтинбайка. Все райдеры Stark постоянно повышают свой уровень катания, разучивая новые трюки и регулярно выступая на соревнованиях, тестируют велосипеды в самых жёстких условиях. Подводя итог, можно сказать, что горные велосипеды Stark – это дешево и сердито.

Forward

Мнение о продукции этой компании неоднозначное. Главный офис и производство компании расположено в Перми. Компания основана в 1999 году как общество с ограниченной ответственностью «Стефи-Вело».

Базовым предприятием стал завод «Велта» — пермское предприятие, ранее известное по велосипедам «Кама». Первое время «Стефи-Вело» занималось импортированием в Россию велосипедов китайского и тайваньского происхождения, а также дистрибуцией крупнейшего советского производителя ОАО «Велта» (в прошлом Пермский велосипедный завод), выпускавшего в год свыше 1,5 млн велосипедов (бренды «Кама», «Урал», «Парма» и др.). В 2001 году «Велта» столкнулась с серьёзными финансовыми трудностями, прошла через процедуру банкротства и перестала существовать, при этом многие квалифицированные сотрудники перешли оттуда в «Стефи-Вело».

С целью повышения рентабельности в 2003 году компания отказалась от импорта готовой продукции и наладила собственную сборку велосипедов из комплектующих, заказываемых преимущественно в Юго-Восточной Азии. Изначально в модельный ряд входили в основном дешёвые стальные дорожные и горные велосипеды широкого потребления. Со временем предприятие осваивало новые технологии, приобретало оборудование для производства более дорогих алюминиевых и карбоновых рам, в ассортименте появились модели для экстремального велоспорта класса «премиум».

В конце 2008 года новые велосипеды Forward поступили в продажу. В 2009 году модельный ряд пополнился детскими алюминиевыми велосипедами, карбоновыми велосипедами для кросс-кантри и даунхилла, BMX, началось серийное производство триальных рам — в их конструировании принимал участие чемпион России 2004 и 2007 годов по велотриалу Сергей Бандеров. Помимо этого, компания занялась финансированием титульной команды по маунтинбайку Forward-Udmurtia, которая стала выступать на крупных международных соревнованиях.

По собственным данным, объём производства в 2008 году дошёл до миллиона штук. В 2012 году многолетний член сборной России по велокроссу Евгений Печенин, выступающий за команду Forward-Udmurtia, участвовал в летних Олимпийских играх в Лондоне, заняв на велосипеде марки Forward 37-е место среди сильнейших гонщиков мира.

Сейчас ООО «Форвард» остаётся в числе крупнейших российских производителей велосипедов, уступая по объёму продаж лишь холдингу «Веломоторс» с его торговой маркой Stels, а в компании работают более 700 сотрудников. В настоящее время компания Forward включает в себя дизайнерскую и испытательную студии, производственные цеха, а также отдел логистики.

В основном, высокие продажи велосипедов марки Forward вызваны их ценовой доступностью. Подавляющее большинство моделей — это велосипеды начального уровня с обвесом низкого и среднего уровня, что позволяет делать цену на такие велосипеды значительно ниже, чем у подавляющего числа зарубежных брендов.

Есть у этого производителя и профессиональные велосипеды, которые, впрочем, не так просто встретить в серийной продаже. Чаще всего они специально конструируются и используются профессиональными гонщиками на соревнованиях в качестве рекламы этого велобренда. Однако, стоит сказать, что велосипеды Forward при довольно близкой к китайским ашан-байкам цене (на несколько тысяч дороже), превосходят их по качеству. При этом ассортимент продукции компании Forward весьма широк.

Что касается качества отдельно взятых моделей, то младшие модели горных велосипедов – это компромисс низкой цены и качества комплектующих. Рама не вызывает вопросов, а вот обвес на младших моделях совсем примитивный, зачастую спорный.

В компании заявляют: «Технологические решения, создаваемые при проектировании велосипедов профессионального уровня, мы активно переносим и на велосипеды для массового потребителя. Это касается и доработки геометрии рам и подбора комплектующих от мировых производителей для массовых моделей велосипедов Forward». По моему мнению, в угоду низкой цене на мелочах экономят, в частности, ставятся переключатели и вилки (Zoom) совсем минимального уровня, ровно такого же, как ставит Stels. А хотелось бы, все-таки, чтобы этот бренд, предлагал что-то более солидное, с учетом того, что это спортивный вело бренд.

Велосипеды среднего и высокого ценового уровня не вызывают нареканий: они стоят своих денег. Специалисты КБ во главе с Сергеем Власовым — вице-президентом ПКФВС РФ и многократным призером этапов Кубка России по байкер-кроссу — создают рамы и велосипеды для профессиональных райдеров, участвующих в соревнованиях мирового уровня.

Atom

Говорить о почившем бренде особого смысла нет, но я не могу пройти мимо. Atom — это молодая российская фирма, которая начала свою историю ещё в 2000 году (и закончила, по всей видимости, в 2009). И за прошедшее время все велосипеды фирмы Atom успели достаточно прочно обосноваться на рынке нашей страны.

Atom производила велосипеды всевозможных типов от простых детских до хороших профессиональных прыжковых моделей. В арсенале компании даже есть складная рама велосипеда, спроектированная инженерами. Компания Atom уже претендовала на звание так называемого «народного велосипеда».

Её невысокие цены, различные велосипеды от начального и до среднего уровня, а также спортивная команда, которая успешно выступает на российском уровне — это основные слагаемые небывалого успеха.

Молодая российская фирма Atom успела завоевать уважение и славу в экстремальном байкинге благодаря успеху команды Atom Racing.

Абсолютно все рамы Atom были спроектированы ведущими российскими инженерами, при использовании новейшего программного обеспечения. Узлы рам хорошо усилены и рассчитаны на российские условия и возможный экстремальный спуск на велосипеде.

Опыт, который накоплен спортивной командой, уже в течение нескольких лет успешных выступлений, позволил модифицировать велосипеды, при этом делая их более приспособленными для разнообразных нужд гонщиков высшего европейского класса. Все рамы Atom изготовлены при помощи производственных мощностей Тайваня — то есть там же, где производятся рамы ведущих марок всемирно известных фирм.

Применялись все новейшие технологии: фрезеровка, холодная ковка всех узлов рам, двойные, тройные и одинарные баттинги, создание монококовых конструкций, гидроформовка труб, труб переменного сечения, а также использование карбонового волокна.

Отзывы от велосипедистов слышал только положительные. К слову, мой первый горный велосипед был Atom MX 2 за 6500 руб (в 2005 г.).

В 2004 году, когда компания разрослась и набралась опыта, появились первые сноуборды Atom. Со дня основания компании приоритетным вопросом для Atom стало достижение неизменно высокого уровня качества продукции.

Видимо, именно соблюдение высоких стандартов качества и попытка удовлетворить все желания гонщиков не позволила компании развиваться. Судя по всему, в прошлому году было свернуто и производство сноубордов.

Первая лига российского велопрома

«Первая лига» имеет весьма условную границу как с высшей, так и со второй лигой, где-то они пересекаются, однако разница все-таки существует.

В первой лиге я бы отнес следующие бренды: Maverik, Tank, Corvus, Stinger, Corvus, Racer (c некоторой натяжкой). Многие производители этой группы обосновались в Калининграде, т.к. это свободная экономическая зона с низкими экспортными пошлинами и налогами.

Maverick и Tank

Эти два бренда – темные лошадки на российском велосипедном рынке, которые появились совсем недавно. Эти велосипеды производятся в Калининграде компанией “VelesCom” Ltd (“Велеском”).

Петербургский «Велоцентръ Артамонова» является эксклюзивным дилером производителя. О производстве, как и о производителе пока ничего не известно – ни один из официальных сайтов не работает. Судить пока можно лишь по тому, что представлено в магазинах.

А представлено следующее: горные велосипеды начального и прогулочного уровня с колесами 26”, детские, ситибайки. Мнение сложилось неоднозначное: с одной стороны, даже в самых простых и дешевых велосипедах используется неплохие и главное, легкие алюминиевые рамы стандартной геометрии (скорее всего геометрия была заимствована). Даже на младших моделях используется нормальный переключатель Shimano Tourney RD-TZ50, TX35 и двойные обода.

На всех велосипедах используется нормальная безрезьбовая рулевая колонка, которая характерная для некитайских велосипедов (почти у всех ашано-байков резьбовая).

C другой, на многих моделях использованы дешевые вилки Zoom, самые дешёвые тормоза Zoom (избегайте велосипедов с дисковыми тормозами Zoom, ободные еще куда ни шло!), самые дешевые втулки KT и примитивные манетки типа RevoShift. Скажем, если сравнить модели Forward Apache 2.0 Disc (2015) за 15710 руб. и аналогичный по цене Maverick Ride 2.0 Disc (2014) за 15260 руб., то даже при одинаковой трансмиссии и схожих рамах, Maverick уступает более качественной сборке велосипеда Forward с вилкой SR Suntour XCM HLO с регулировкой preload и lockout и более качественных комплектующих (система Prowheel MC-AE26, втулки Joytech алюминиевые анодированные, дисковые механические тормоза Tektro Novela, обода Weinmann XTB26 и резина Kenda).

Другое дело, что смущает то, что у Forward на сайте одни велосипеды, а в магазинах Петербурга другие в наличии. Покрышки у Maverick — китайские CHAOYANG и WANDA, на старших моделях – KENDA.

И в тоже время, у Maverick примерно за ту же цену можно найти и более качественные байки: Maverick Aeron 1.0 или Dancer 1.0 уже с вилкой SR Suntour SF13-XCT-MLO 100 мм, собранный на базе достаточно качественных компонентов Promax (руль, вынос, тормоза).

Сравнивая модели Maverick X27 и Forward Flash 3.0 за примерно одинаковую цену – в районе 12700 – однозначным лидером является Maverick X27, который выполнен на алюминиевой раме, против стальной у Forward. Хотя, как на более-менее приличный велосипед можно было поставить втулки на гайку, а не на эксцентрик, в этом я Велоском просто не понимаю – разница в 100 руб по себе стоимости.

Говоря о дизайне, можно отметить высококачественную многослойную окраску «металликом» и разнообразие цветовых схем. Каждая модель имеет три варианта цветового решения, в основе которых лежат преобладающий и дополнительный цвет. Как правило, дополнительный цвет используются в качестве динамичной продольной полосы. Но некоторые модели, например, Aeron 2.0, имеют комбинированную окраску.

Еще для меня удивительным фактом стало то, что самая дорогая модель горных велосипедов – Aeron 2.0 стоит всего 18200 руб. Это говорит о том, что производитель нацелен исключительно на сегмент велосипедов начального и прогулочного уровня, внедрением высокотехнологичных решений в старшие модели и не пахнет.

Maverick граничит по навеске с аналогичными Forward и Stels, где-то опережая, где-то уступая конкурентам. В целом, пока я могу резюмировать: самые дешевые модели лучше у Maverick, но в более дорогом сегменте явным лидером будет Forward. Stels в большинстве случаев будет качественным по сборке, но не оптимальным выбором вследствие использования ширпотребных рам.

Maverick и Tank, совершенно ничего не известно о том, как они проектируются и производятся, как выглядит контроль качества и т.п.

Эти бренды молодцы, делать окончательные выводы о них рано. Я надеюсь, что мне удастся в ближайшее время получить основательную информацию о производстве Maverick, о чем я расскажу в отдельной статье.

Stinger / Novatrek

Торговая марка «STINGER» принадлежит известному производителю велосипедов, тайваньской компании Yung Grand. Маркетологи компании позиционируют велосипеды STINGER, как продукцию особого уровня качества, созданную на основе тщательного контроля отбора комплектующих компонентов и последующего сборочного процесса.

Строго говоря, ребята, внимательно копируя технологии их заказчиков (более именитых брендов, которых производились у них на заводах в Тайване) тщательно отобрали лучшее. Настолько это получилось – судить сложно.

На отечественном рынке официальное представительство торговой марки STINGER существует с 2002 года. Велосипеды Stinger в России собирают на заводе «Велобалт», который расположен в Калининграде, созданного в 2005 году.

Завод вполне современный, достаточно мощный, с хорошим контролем качества на разных этапах производства. Модельный ряд велосипедов Stinger насчитывает более 70 различных байков. Велосипеды Stinger комплектуются оборудованием, которое относится к среднему классу компонентов.

Сборка компонентов велосипеда осуществляется вручную работниками завода и тщательно контролируется, что в конечном результате сказывается на хорошем качестве. После установки всех составляющих и смазки всех узлов рамы велосипеда, осуществляется настройка заднего и переднего переключателя и в магазине при покупке уже не нужно будет ничего подстраивать. Отдельные узлы и механизмы байков STINGER поставляются такими фирмами, как SHIMANO, VELO, NECO, PROMAX, MOZO.

Производственные мощности завода «Велобалт» позволяют выпускать свыше 500 000 велосипедов в год.

Российские велосипедные бренды - хорошо или плохо...

Российские велосипедные бренды - хорошо или плохо.....

Бренд динамично развивается и ежегодно представляет новые модели, адаптированные к различным стилям езды. Это двухподвесы, хардтейлы, дорожно-туристические велосипеды, широкая женская и подростковая линейка, а также байки для BMX.

Что касается комплектации велосипедов, то большинство моделей ничем интересным не примечательны. Двухподвесы начального уровня, очень похожие на китайские ашано-байки. С хардтейлами ситуация получше. Младшие хардтейл модели очень походи по навеске на Stels и Maverik, а также некоторые модели Forward, однако дизайн не особо удался на мой взгляд. В 21-скоростных моделях все те же вилки и тормоза Zoom (и ободные и дисковые DB-350), а также комбинация переднего дискового и заднего ободного, системы и каретки GS-P322 или JK3096, которые даже в поиске не найти, самые дешевые втулки ASSESS AE-248FQR, стоимостью 3 у.е. Вообщем, тот же Maverick, только еще большей экономией на всем.

Справедливости ради отмечу, что у «Велобалт» есть и одна 27 скоростная модель, но её цена никак не соответствует качеству и 9-скоростные фрирайдные модели с переключателя Shimano SL-M510-9R Deore, но опять же с вилкой RST Gila DA и тормозами JOYTECH MD.

К сезону 2015 компания сильно постаралась: она выпустила две линейки новых 27,5” и 29” велосипедов, которые не дурны как по исполнению, так и по используемым компонентам. Так топовый Stinger Genesis 3.5 29″ (2015) идет с дисковой механикой Shimano M375, системой от Suntour, залним переключателем Shimano Alivio M410 и гораздо более качественной картриджной кареткой NECO B910а также вилкой Suntour XCT LO 100 мм. И даже дизайн рамы приятный – красивая верхня изогнутая труба плавно перетекает в верхние задние перья, применен баттинг и гидроформ, но весит все это 15,5 кг, что многовато для такого велосипеда. И самое обидное, что хотят за него 26450 руб.

Большим для меня удивлением стало обнаружение в линейке 2015 года относительно неплохого двухподвеса уже на дисковой гидравлике Shimano M396, но почему-то на пружинно-масляной вилке Suntour SF13-XCM DS 26” 100 мм, стоимость в розницу всего 1700 руб. Нашли на чем сэкономить! И за такой велосипед они хотят 37530 руб. Без комментариев.

Зато у бренда есть внятный сайт и в Петербурге есть авторизованный сервисный центр.

Бренд Novatrack – для юных велосипедистов – велосипеды с колесами от 12 до 24”. Вот детские велосипеды вполне себе неплохие.

Racer

Производитель мототехники, концерн «Racer», имеет в распоряжении собственный завод в Китае, где производится более 100 тысяч единиц товара. Вся мототехника, производимая под брендом «Racer», реализуется уже более 10 лет не только на просторах России, но и по всей территории СНГ.

Основным направлением компании «Racer» является производство мотоциклов, таких моделей, как кроссовый мотоцикл, эндуро, трицикл, дорожный и спортивный мотоциклы, а также скутеров и мопедов.

Компания «Racer» имеет несколько филиалов в России, с офисами продаж и складскими терминалами: в Москве, Ростовском регионе, Свердловской области, в Алтайском крае и Крыму.

В ассортименте продукции с недавних пор нашлось и место велосипедам. Все велосипеды начального уровня: детские, дорожные, складные, и горные 24 и 26”.

«Двухподвесы» Racer – это традиционно китайские ашано-байки стоимостью от 9700 руб (дороже, чем в Ленте, за более качественную покраску и нормальный задний переключатель Shimano RD-TX35).

Самая дорогая модель двухподвесов Racer 26-229 disk отличается переключателем Shimano RD-M310но все остальное также ужасно: и рама, и втулки, и, особенно, вилка GW MD-985ST. Забавно, что в этой модели попытались слизать раму по геометрии с нормальных двухподвесов, но не получилось.

Хардтейлы начинаются стоимость от 10000 руб. и представляют собой стальную раму, китайские компоненты и задний переключатель Shimano RD-TZ50 – единственное качественное в данном велосипеде.

Средние модельки стоимость в районе 15500 руб. типа Racer 26-127 Disc и по цене и по начинке очень похожи на Maverick X24, только вилка не ZOOM 386A, а китайская GW MD-985ST.

Надо сказать, что некоторые модели приятны по своему дизайну и раскраске. В остальном их сложно сравнивать, не зная веса рамы. Можно лишь предположить, что раз производство большое, то некий контроль качества там имеется. Ни о каком инженерной работе над рамами конечно говорить не приходится – слизаны в чистом виде со старых моделей именитых тайваньских брендов.

На удивление в линейке производителя есть 27 и 30-скоростная модели стоимостью примерно 26000 и 34610 руб. Топовый Racer 26-132 имеет пружинно-эластомерную вилку Suntour SF13-XCT-26, дисковую тормозную гидравлику Shimano BR-M355 и задний 10-скоростной переключатель Shimano Deore RD-M610. Вроде бы и не плохо по начинке, но китайская рама этих денег не стоит.

Резюме: можно брать некоторые дешевые модели, если нет ничего другого – уровень аналогичен Stinger.

Corvus

Велосипеды под торговой маркой CORVUS вышли на Российский рынок в 2009 году. Обренде мало что известно. Производятся в Китае, при производстве явно используются наработки более именитых брендов.

Производитель заявляет, что применяет высокотехнологичную сварку, двойные ободья и грамотно подобранное навесное оборудование таких известных производителей, как Shimano, Sram, Suntour, RockShox, RST, Kenda, Alexrims, FSA, Weinmann, Avid, Quando, Promax. И действительно, судя по внешнему виду, велосипеды должны быть неплохи: гармоничные рамы, интересные и разнообразные геометрии, разнообразные окраска. Качество сборки проверить мы не можем.

Скажем, лучшая 26-27,5” модель производителя линейки 2015 года CORVUS XC-650B 205 – это вполне приличная рама с баттингом и гидроформингом (жаль, вес не известен). Обвес – смесь приличных компонентов и откровенного Китая неизвестного качества: Вилка SUNTOUR SF15-XCT-27.5, ход 100 мм; каретка NECO B910, картридж; кассета Shimano CS-HG20-8; задний переключатель SHIMANO RD-M310, втулки JOYTECH D161DSE, но при этом тормоз – китайская дисковая механика RADIUS 160mm, как и ободья JINHENGTONG HLQC-19A. В целом, недурно! И стоит это все сейчас 18240 руб.

Младшая модель 26″ семейства хардтейлов CORVUS XC 207 тоже весьма неплохая для свой цены. За 9320 руб. вы получаете неплохую раму и набор полностью китайских комплектующих, но при этом 21 скорость. В средней ценовой категории (14-16 т.р.) вы получите алюминиевую раму, переключатель TX35, вилку MODE MD-740, все остальные комплектующие — китайские, кроме каретки NECO 906 и кассеты MF-TZ31.

В целом, можно резюмировать, что Corvus — неплохие китайско-русские велосипеды, своих денег они стоят (при условии должной сборки, что мы не можем проверить). Жаль, продаются они, преимущественно в восточной части России.