Основы езды на горном велосипеде: торможение, подъемы, спуски

Если вы хоть раз ездили в компании опытных велосипедистов по пересеченной местности, тогда вы должны знать, насколько непреодолимым является желание ездить быстрее, подниматься с меньшей усталостью, спускаться с максимальной скоростью и плавно проходить все препятствия. Для более успешного прохождения горных трасс, новичкам необходимо помнить о базовых навыках езды на маунтин байке:

Торможение
Использование тормоза всегда связано с непрерывным мышлением, особенно при преодолении спусков. Необходимо ощущать момент, когда нужно притормозить. Мало того, это надо делать с определенным усилием, причем подбирать его правильно.

Чем больший вес удерживает шина, тем большую тормозную силу она имеет. При спуске необходимо помнить, что передний тормоз всегда удерживает больший вес, чем задний. Торможение с помощью переднего тормоза позволяет контролировать велосипед, не вдаваясь при этом в занос. Помните, что слишком большое тормозное усилие на передний тормоз непременно выбросит велосипедиста через руль. При спуске не пренебрегайте задним тормозом. Переносите вес на заднее колесо, увеличивая при этом его тормозную мощность. Подобные действия помогут уравнить тормозную мощность как переднего, так и заднего колес, обеспечивая максимальный контроль.

Подъемы и спуски
Преодолевайте подъемы на низких передачах. Перед переключением вдавливайте педаль с меньшей силой, чтобы снять давление с цепи. Определите наиболее комфортную передачу, которая полностью соответствует ландшафту и местности.

Оставайтесь в седле. Педалирование стоя часто помогает при движении по крутым холмам на дорожных велосипедах. Но в один прекрасный момент задняя шина может пробуксовывать, в результате чего вы рискуете потерять контроль. Подъем требует выбора наиболее правильного усилия на педали, особенно в местности с рыхлой почвой. Сидите столько, сколько сможете.

Наклоняйтесь вперед. На очень крутых холмах передняя часть велосипеда может вдруг приподниматься из-за слишком большого усилия от заднего колеса. Наклонившись к рулю, переднее колесо получит больше веса, в результате чего оно не будет взлетать при каждом нажатии на педаль.

Продолжайте педалирование. Это особенно важно при преодолении скалистых подъемов. Чем медленнее вы будете проезжать их, тем труднее будет поездка.

Переключайтесь на вторую переднюю передачу. Это дает возможность предотвратить отскок цепи. При внезапном падении специфическое положение переключателя передач не даст ноге зацепиться за шлицы звезды и повредить ее.

Расслабьтесь. Чувствуйте себя свободным на велосипеде. Локти должны быть согнутыми, чтобы руки могли правильно поглощать удары. Кроме того, это также позволит получить максимальный контроль над рулем. Направляйте плечи в ту сторону, куда вы хотите повернуть.

Не наклоняйтесь под слишком большим углом. Горный велосипед чем-то напоминает лыжи — для того чтобы повернуть, необходимо переносить вес тела из стороны в сторону. Вы не должны резко входить в поворот, иначе велосипед резко выбросит вас в противоположном направлении.

Приподнимайтесь над седлом. Проходя технические спуски, ни в коем случае не рекомендуется сидеть в седле. Максимально задействуйте колени и локти для поглощения ударов от неровной поверхности.

Опускайте седло. Для спусков максимально возможной сложности необходимо опускать седло на 2-3 сантиметра. Это позволит снизить центр тяжести, за счет чего увеличится стабильность.

Держите педали параллельно земле. Ведь вы же не хотите зацепиться ногой об камень, бордюр или бревно?