Обзор дисковых тормозов Shimano ST-RS685

На шоссейных велосипедах приходится все чаще встречать дисковые тормоза. Одни твердят, что это – просто дань моде, продолжая отдавать предпочтение классическим ободным, тогда как другие – воспринимают все происходящее, как естественное и вполне ожидаемое положение дел, мол, ободные тормоза являются попросту пережитком прошлого, и пора что-нибудь, но поменять.

Насколько оправдано устанавливать современные дисковые тормоза на шоссейный велосипед? Нужно ли что-то менять, если ободные тормоза обеспечивают достаточно эффективное замедление? Стоит ли игра свеч? Впрочем, выход в свет новых дисковых тормозов от Shimano должен был ответить на эти и многие другие вопросы. Этого события ждали многие настоящие поклонники шоссейного велоспорта – и японцы не заставили себя долго ждать, выпустив абсолютно новые гидравлические тормоза ST-RS685, которые идут в комплекте с механическими манетками.

Вскоре после анонса новых тормозов ST-RS685, многие велобренды начали устанавливать их стандартно на своих велосипедах. Одним из таких стала компания Cannondale, которая оснастила свой обновленный Synapse вышеупомянутой тормозной системой. Причем уникальность предложения заключается в том, что раньше необходимо было приобрести, например, полный групсет Shimano Di2, а теперь же японская компания предлагает дисковые тормоза отдельно в комплекте с механическими манетками, что, очевидно, более приемлемо по цене, нежели электронные системы переключения скоростей. Так, шоссейник Cannondale Synapse оценен в 4,000$, тогда как другие велосипеды, оснащенные электронными системами переключения скоростей, гораздо более дорогие.

Модернизированные тормозные рукоятки RS685 STI задействованы в работе вместе с обновленным тормозным калипером BR-RS785. Как стало известно, это тот же хорошо известный калипер R785, однако в данном случае тормозной шланг контактируется уже вертикальным образом. Согласно рекомендациям Shimano, на этом велосипеде следует устанавливать роторы IceTech с диаметром по 140мм спереди и сзади. Почему? Их отличает ребристая конструкция продуманной сэндвич-структуры из 3-х слоев (сделано из таких материалов, как алюминий и нержавеющая сталь), способствующая рассеиванию тепла.

На самом деле тормозная рукоятка и новые калиперы не являются частью какой-то новой группы навесного оборудования. Они были созданы отдельно для работы с различного рода 11-скоростными механическими трансмиссиями, выпущенными под эгидой Shimano. Речь в данном случае может идти о Dura-Ace, Ultegra и даже 105. Таким образом, при необходимости можно получить различные возможности сборки. Если покупать отдельно тормозную рукоятку и суппорт, то придется выложить не меньше 750$. Любопытно, что в группе 105 за все это пришлось бы заплатить поболее – 940$.

Обзор дисковых тормозов Shimano ST-RS6815

Итак, вернемся же к самой горячей новинке. Так стоит ли устанавливать дисковые тормоза на шоссейник? Однозначно, да. По крайней мере, так думают в Shimano. Новые дисковые тормоза ST-RS685 обеспечат не только непревзойденную эффективность торможения при любых погодных условиях, но и будут очень чувствительными на рукоятке. Это значит, что «дозировать» тормозное усилие станет еще проще и понятнее. Поклонники гонок должны оценить это по-достоинству. Если же смотреть на новинку с точки зрения эстетики, то и здесь Shimano, как обычно, на высоте!

Тормоза выглядят изящно и в высшей степени лаконично. Как может показаться, рукоятка тормозов полностью унифицирована с другими механическими тормозами от Shimano. Однако, в самом деле это не так. По факту же был увеличен только рычаг переключения скоростей, в то время как габариты рукоятки не претерпели каких-либо изменений.

Переключения скоростей, как и в целом поведение велосипеда, ничем не отличается от любого другого велосипеда подобного класса, который оборудован механической системой от Shimano. Однако, потянув рычаг новых тормозов ST-RS685, тут же становятся понятно, за что, как говорится, заплачено. Эти тормоза обладают чудовищной мощностью и высочайшей чуткостью работы. Они срабатывают мгновенно. Рычаг достаточно поддатливый – с ним можно всегда управится с помощью всего лишь одного пальца, и даже тогда, когда требуется прибегнуть к экстренному торможению.

Тормоза были протестированы как сухую погоду, так и влажную. На подъемах и склонах. В грязи и по гравию. По правде говоря, далеко не все тормозные системы справляются со столь сложными условиями эксплуатации, при этом повсеместно демонстрируя высокие качество-эксплуатационные характеристики. Что касается новых Shimano ST-RS685, то они показали себя с наилучшей стороны во всех вышеупомянутых условиях, удивив чуткостью работы не только журналистов, но и профессиональных велосипедистов. Тормоза работают надежно и безотказано во время езды как по лужам, так и по грязевым участкам.

Самое главное, что данные тормоза вселяют большую уверенность. Кажется, что они готовы справиться практически с любой ситуацией, которая может возникнуть на дороге, при этом независимо от погодных кондиций. Причем, когда вы катаетесь на велосипеде с новыми тормозами Shimano ST-RS685, то первое время осязает чувство, как будто передвигаетесь на прокатном автомобиле. Тормоза кажутся уж очень резкими, тогда как ход рычага мало в чем напоминает такой привычный – как на своем любимом байке. Со временем это ощущение становится менее явным. Езда на шоссейнике, оснащенном дисковыми гидравлическими тормозами, требует определенного привыкания. Для этого потребуется какое-то время, однако когда привыкните, то классические ободные тормоза, скорее всего, окончательно и безповоротно потеряют свою актуальность в ваших глазах.

Новые тормоза Shimano ST-RS685 работают действительно очень эффективно при любых погодных условиях. Они заряжают уверенностью и обеспечивают молниеносное замедление. А что еще нужно для полного счастья? Единственным недостатком новинки является ее цена, которая составляет нешуточные 750$. Учитывая то, как серьезно «просел» рубль в последнее время, то цена впечатляет еще больше. Да, японцам удалось совершить очередной скачок в сфере разработок передовых тормозных систем, но отдавать за все это приходится по-прежнему приличные суммы средств. Дисковые гидравлические тормоза Shimano ST-RS685 однозначно можно рекомендовать, но при одном условии: если вы готовы расстаться с немалым количеством кровно заработанных.