Как заклеить камеру велосипеда

Выезжая на маршрут мы как всегда готовимся к приятной и эффективной покатушке, увидеть что-то новое, зарядиться позитивчиком, удалиться от города как можно дальше. Но зачастую нас встречают не запланированные остановки, и мы сегодня поговорим о одной из них – это прокол камеры.

Хотелось бы сразу заострить тему и напомнить всем участникам нашего движения что: «камера клеиться как правило в свободное время от покатушке (дома, на перекусе, в электричке …) или уже в без выходном состоянии, когда нет запасных камер и т.п.». У опытного велосипедиста всегда есть несколько запасных камер — это экономит массу времени. Ну а если уже пришлось клеить на месте камеру то предлагаю воспользоваться правильным способом.

Самое удобное это купить ремнабор. Стоит он не дорого, в пределах 10 – 30 грн. Там будет около десятка специальных латок (возможно разных размеров), малюсенький тюбик резинового клея (~ 5 ml) и возможно кусочек наждачной бумаги (если не будет то полезно его туда положить), иногда кладут бортировки — удобная вещь! Самые необходимые для нас латки будут размером 25 мм. Абсолютно нет необходимости клеить прокол от колючки или гвоздика латкой с 50 мм диаметром. Если вы всё сделаете правильно, то минимальная латка будет отлично справляться.

1. Если случился прокол, то первым делом необходимо снять колесо и спустить весь оставшийся воздух в камере, если он до тех пор не вышел через дырку.

01_камера_1

 

2. Посмотреть, есть ли в покрышке заметные глазу «инородные тела», которые стали причиной прокола. Если это крупный гвоздь, колючка или какой-нибудь другой сор, то нужно аккуратно разбортировать колесо монтажками (лопатками) и перед тем, как вытащить камеру, запомнить либо обозначить мелом то место на камере, которое находится под острием. Тогда не нужно заново накачивать камеру, чтобы услышать, где шипит. Но если обнаружить причину на покрышке невозможно, то без накачивания не обойтись. Дырок может быть несколько, поэтому смотрим и «прослушиваемся» подлежит вся камера. Если рядом есть водоем или емкость с водой, то опустив поврежденную камеру в воду, можно увидеть пузырьки – выходящий из камеры воздух.

3. После этого, запомнив или обозначив место прокола, камеру нужно спустить. Дальше в ход идут предметы из ремонтного набора. Специальной затиркой или куском наждачной бумаги нужно затереть и обезжирить место, куда будет наноситься клей и заплатка.

02_камера_1

03_камера_1

4. За этим следует нанести клей на затертое место и дать ему просохнуть. На латку после того, как с неё будет отсоединена защитная пленка, нанести клей и подождать, чтобы немного подсохло.

04_камера_1

05_камера_1

5. Когда клей подсохнет и на камере, и на заплатке, на последнюю нанести еще чуть-чуть клея и прижать к месту прокола. Какое-то время подержать заплатку под давлением, прижимая её к камере или же способом наматывания на насос. Приклеивать надо всю латку, иначе через её края может проходить воздух. Накачать камеру и еще раз послушать, не выходит ли воздух.

06_камера_1

07_камера_1

08_камера_1

6. Перед тем, как устанавливать камеру обратно в покрышку, нужно убедиться в том, что внутри и снаружи резины нет никаких острых предметов. Руками прощупать изнутри всю покрышку и извлечь ненужное.

7. После сборки колеса его можно накачать и потом устанавливать на велосипед.

09_камера_1

8. И еще маленький секрет, когда будите устанавливать камеру в покрышку, постарайтесь чтобы «сосок» камеры расположился по середине фирмы покрышки! Это вам поможет быстрей а в некоторых случаи эффективнее искать поврежденный участок на камере.

10_камера_1

И как говориться в добрый путь «не гвоздя не жезла»!