Как выбрать передний фонарь для велосипеда

На пороге зима, световой день всё короче, и для многих велосипедистов стала актуальной проблема оснащения своего велосипеда подобающим освещением. Рассказываем, как выбрать функциональный фонарь.

Светодиоды и только они

Ещё несколько лет назад у нас был некоторый выбор различных ламп для велофонарей. Однако сейчас светодиодные технологии развились до такой степени, а цена на такую продукцию стала настолько доступной, что покупатель на рынке велофонарей выбирает практически только из светодиодных светильников. Излучаемая мощность за последние пару лет также сильно возросла, и самые яркие фонари для велосипедов имеют заявленный световой поток в несколько тысяч люменов, что больше, чем у передних автомобильных фар. Фонари более общего использования дают световой поток от 50 до 500 люменов. При этом, естественно, габаритные или аварийные огни имеют меньшую интенсивность и подходят для того, чтобы видели вас на дороге, а не вы дорогу.

Вопросы, которые нужно себе задать при выборе велосипедного фонаря

Первый вопрос: для чего мне нужен велофонарь? Нужен ли он вам, чтобы просто доехать вечером не спеша до магазина или вы, возвращаясь с работы, проезжаете по лесопарковой зоне? Нужно определить, как много света вам нужно, и какими свойствами он при этом должен обладать. Обычно чем ярче, тем лучше, но если вы много ездите по городу, вам лучше выбирать фонари с хорошей боковой заметностью. Это особенно важно, когда вы выезжаете с перекрестка.

Если вы ездите преимущественно по шоссе, вам нужен велосипедный фонарь, который не будет слепить встречных водителей. Тогда можно выбрать светильник с узким световым пучком или так называемым «немецким» лучом. Если ваши поездки сочетают шоссе, тропинки и одиночные велополосы, тогда можно взять светильник с широким лучом, но с возможностью переключения на более слабый режим, когда нужно. Если у вас несколько велосипедов, и вы хотите обойтись одним передним фонарем, важно выбрать фонарь с легко снимающимися креплениями.

Второй вопрос: как часто и насколько долго в течение дня я буду использовать фонарь? Если ваш суточный коммутинг занимает один час, а фонарь рассчитан на 50 минут работы, уже могут возникнуть проблемы. Работает ли фонарь на батарейках или подзаряжается через USB порт, нужно учитывать, где и когда вы будете его подзаряжать и сколько времени это займёт.

Многие велофонари имеют энергосберегающий режим, тогда вы сможете сохранить заряд батареи для наименее освещенных отрезков пути. Есть фонари, на которых выводятся данные о заряде аккумулятора, они хорошо подходят тем, кто регулярно ездит в тёмное время суток и при этом забывает подзаряжать батарею.

Третий вопрос: при каких погодных условиях я буду пользоваться фонарем? При ежедневных поездках в любой сезон вам когда-то придется ехать в непогоду, и передний фонарь будет находиться под воздействием дождя и брызг от дороги. Здесь правило простое – более дорогие версии обладают большей защитой и герметичностью, поэтому купить нужно то, что вы максимально можете себе позволить.

Типы велосипедных фонарей

Аварийные/габаритные фонари обычно небольшие по размеру, так что их легко можно разместить в велосумке до того момента, когда они понадобятся. Они легко крепятся к раме или рулю эластичным ремешком и работают на батарейках типа «таблетка». У них небольшая мощность излучения, но с ними можно доехать до дома, и это лучше чем ничего, если вас застала темнота в дороге и сломался основной фонарь.

Небольшие мигающие фонари, флэшеры, также могут давать постоянный луч. Они крупнее и прочнее аварийных огней и обычно работают на долгоиграющих батарейках. Стоят они дешево, и поэтому по соотношению «цена-качество» выглядят предпочтительнее, чем аварийные фонари.

Фонари типа «torch» представлены на рынке наиболее разнообразно. Работают они на батарейках типа AA/AAA или подзаряжаемом аккумуляторе. Их излучение достаточно мощное и именно такой фонарь вам нужен, если вам на дороге нужно быть не только заметным, но и видеть самому. Производители часто предлагают комплект из заднего флэшера и переднего фонаря типа «torch». Зарядные устройства часто идут с сетевыми адаптерами, а в последнее время становятся все более популярными устройства с USB портом. Вы можете зарядить такой фонарь в течение дня за своим рабочим столом в офисе.

Заряжаемые системы представляют собой соединение аккумуляторного блока со светильником, намного более мощным, чем стандартный фонарь типа «torch». Такие приборы начинаются от £50, но зато это уже высокотехнологичные гаджеты. Если вы любите тренировочные заезды в темноте и по бездорожью, возможно, это лучший вариант.

Фонари с динамо-генератором подойдут тем, кто хочет иметь жестко прикрепленный светильник и не волноваться при этом о батареях. Такой фонарь идет в комплекте с задней динамо-втулкой, легкой в эксплуатации и не требующей особого обслуживания. Мощность такого генератора составляет 2,4-3 Ватт, чего вполне достаточно для переднего и заднего освещения. Выбирать лучше систему с возможностью хранения полученной энергии, чтобы вы не погружались в темноту, когда останавливаетесь на светофоре. Некоторые предпочитают держать такие фонари включенными даже днем, поскольку они тратят очень мало энергии.

Фонари для велошлема удобны тем, что вы можете направлять пучок света туда, куда вам нужно. В основном такие светильники крепятся к шлему специальными лентами. Но наличие фонаря на шлеме не освобождает ездока от обязанности иметь передний и задний фонарь на самом велосипеде.