Как делаются карбоновые рамы Scott?

Самопровозглашенный специалист по карбону – компания Scott – приоткрывает завесу тайны создания карбоновой рамы по уникальной технологии IMP. Предлагаем вам заглянуть в ее закулисье.

Процесс изготовления рам из углеродных волокон долгое время оставался в строжайшем секрете, но совсем недавно Scott пролила на него свет, и показала, насколько много времени и сил занимает весь цикл производства карбоновой рамы с применением технологии IMP (Integrated Moulding Process).

IMP – это метод производства, разработанный и развиваемый инженерами Scott, комплексно применяемый для создания рам в одношаговом процессе. Он не только исключает появление лишнего материала, как при традиционном методе «труба к трубе», но также дает инженерам определенную свободу в создании более оптимизированной структуры и позволяет полностью контролировать карбоновые слои. Поэтому IMP улучшает характеристики, придает раме низкий вес и увеличивает износостойкость.

И вот как проходит процесс производства шаг-за-шагом в кратком изложении.

1. Требуется от 5 до 12 тысяч карбоновых нитей, каждая 5-7 микрометров в толщину, чтобы сделать одно карбоновое волокно. Чем выше качество, тем тоньше нити используются.

Как делаются карбоновые рамы Scott

2. Волокна сплетаются с использованием смолы, чтобы получить препреги – укрепленные углеродными волокнами полимеры. Для этого надо около 35% синтетической смолы и до 65% углеродных волокон.

Как делаются карбоновые рамы Scott

3. Препреговые листы являются однонаправленными, а потому все волокна сориентированы в одну линию. Отдельные кусочки точно вырезаются из листов с использованием лазера в соответствии с дизайном рамы, чтобы минимизировать расходы.

 Как делаются карбоновые рамы Scott

4. Внутренняя пенополистироловая (EPS) форма изготовляется и покрывается с применением латекса.

 Как делаются карбоновые рамы Scott

5. Заготовка оборачивается препреговыми частями. Будет использовано 5-6 пересекающихся слоев, расположенных под разными углами, чтобы придать раме прочность и необходимую жесткость. Из сотен таких препрегов образуется рама.

 Как делаются карбоновые рамы Scott

6. Когда все слои находятся на своем месте, заготовку помещают в стальную форму, которую нагревают до 130°C, давление доводится до 12 атмосфер, и так карбоновое блюдо готовится 40 минут.

Как делаются карбоновые рамы Scott

7. После этого заготовка вынимается и из нее извлекается пенополистироловая форма. Это оставляет гладкую внутреннюю поверхность без каких-либо изъянов. Отдельные части отдаются на совесть машин, остальные – профессиональным работникам.

Как делаются карбоновые рамы Scott

8. Теперь элементы рамы соединяются воедино. В местах скрепления накладывается еще несколько препреговых слоев, чтобы обеспечить плавные контуры рамы. Все это еще раз помещается в стальную форму.

Как делаются карбоновые рамы Scott

9. Осталось дело за малым – произвести контроль качества и закончить обработку рамы. Ее окрашивают, клеят наклейки, и спустя 24 часа после начала производственного процесса, рама готова к дальнейшей сборке.

Как делаются карбоновые рамы Scott

Поэтому знайте, когда нелепо повреждается такое произведение инженерного исскуства, где-то плачет сотрудник завода.